Алёна Петровская родилась в Беларуси, в Могилёве. Родители девочки не были связаны с музыкой, зато по работе занимались творчеством. Мама трудилась в детском саду воспитателем, папа девочки прекрасно рисовал, работал реставратором старинных часов. Главным толчком к развитию способностей к творчеству стала бабушка, которая пела ей народные песни, веселые частушки. Песенная стихия с детства настолько увлекла Петровскую, что она приняла решение стать певицей.
Первым музыкальным инструментом, на котором девочка научилась играть, стал баян. Алёну отдали в школу с музыкально-хоровым уклоном. Преподаватели заметили интерес ученицы к музыке и ее одаренность. Музыкальные пристрастия будущей певицы сформировались в раннем детстве, так как пластинок в доме всегда было много. Немалый вклад в выбор направления сделали песни Руслановой, Мордасовой, Герман. Шестнадцатилетнюю Алёну очаровала исполнительская манера Людмилы Зыкиной.
В 1997 Петровская стала студенткой Могилевского музыкального училища по классу баяна. Факультативно девушка продолжала заниматься совершенствованием вокала. Пела в хоре католического костела, выступала в престижных залах города, даже выезжала за границу.
В первый ноябрьский день 1999 года на проводимый в Могилёве фестиваль «Золотой шлягер» приехала Людмила Зыкина. Однокурсник провел Алёну к ней на прослушивание. Людмила Георгиевна рекомендовала девушке заняться сольной карьерой, это решило дальнейшие действия Петровской. Она решилась на поступление в университет культуры и искусств Санкт-Петербурга (кстати, такой же московский университет окончили Ольга Стельмах, певец Артур, Михаил Цветаев, Женя Тополь, Руслан Алехно, участницы группы «Ранетки», Екатерина Цветаева — Эстрадная скрипка) и другие не последние в российской музыкальной индустрии люди), на отделение народного пения.
В годы учёбы Алёна принимала участие в различных конкурсах, презентациях, бывала на фестивалях. Начала вступления в качестве солистки с народным камерным оркестром «Скоморохи». Исполняла она песни народные и авторские, выступала с «Теремком-квартетом», позднее переименованным в «Град-квартет».
Учеба пролетела незаметно. Певица накопила опыта и уверилась в правильности выбора профессии. В 2007 состоялось ее знакомство с Еленой Ваенгой. Заметив трудолюбие Алёны, знаменитая певица приняла ее в свой коллектив в качестве бэк-вокалистки. Петровская ездила на гастроли, искала новые форматы песен, выступала с Ваенгой до 2014 года. Сотрудничество оказалось плодотворным и насыщенным. В постоянных перелетах, поездках по всему миру, периодических сольных номерах и дуэтах совершенствовало исполнительское мастерство начинающей певицы.
С 2009 Алёна уже давала ежегодные сольные концерты в Санкт-Петербурге. В ее исполнении звучали песни народные, авторские, известные и новые. В 2011 была записана композиция «Сережка». С ней впервые Петровская выступила на «Славянском базаре».
В исполнении певицы песни звучали на телевидении, транслировались радиостанциями, водили в тематические сборники. В 2012 на «Славянском базаре» Алёна представила новую песню Юрия Баладжарова «Мама говорила». В 2013 Петровская стала победительницей музыкального конкурса с Алёной Апиной на радиостанции «Комсомольская правда» с композицией «Сережка».
Алёна Петровская разыскивает старинные песни, чтобы представить их слушателям. В конце 2013 она в дуэте с Ваенгой исполнила «Калужскую Свадебную» в телепрограмме «Вечерний Ургант».
В феврале 2014 в Театре эстрады имени Райкина в Санкт-Петербурге прошла премьера дебютного альбома «Васильковая канва». В том же году с Еленой Ваенгой записано исполнение народной песни «А кто двару». Композиция вошла в альбом «New».
В 2015 Петровская участвовала во втором сезоне конкурса «Главная сцена», где вышла в суперфинал, стала участницей Гала-концерта в Кремлевском Дворце в конце года. Исполненная ею в уникальной манере композиция «Очередь за счастьем» очень понравилась отечественным звездам эстрады.
Алёну называют продолжательницей традиций Руслановой и Герман, именуют даже «наследницей по прямой» Людмилы Зыкиной. Критики уверены, что Петровская профессионально владеет традиционной исполнительской манерой, сочетая ее с экспериментами с расширением стилистики народных песен.